МБОУ"Ильинская средняя общеобразовательная школа"

                                Алтайский край Хабарский район с. Новоильинка

 


                                

Главная   Гостевая книга

О школе

Нормативно правовые документы

Учителям

Ученикам

Мероприятия

  • Конкурсы, проекты, соревнования

Родителям

САЙТОБЛОК
-----------------------------------------------------











Комитет по образованию
Хабарского района






МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

с.Новоильинка

Хабарский район

Алтайский край

 

Основная
образовательная программа

МБОУ «Ильинская СОШ»

 


 

Рабочая группа:

Степовая Л.А. – директор школы

Строна Н.Н. – зам. директора по УВР

Зятькова Л.А. – зам. директора по ВР

Кононенко Л.Е. – учитель русского языка

 

 2009

Тип школы – общеобразовательная школа

В основе образовательной системы школы лежит создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план школы является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, является Учебный план школы, который утверждается ежегодно, он определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа Учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности, содержания образования и его организации.

В школе обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы

      Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений.

Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), обучение работе на компьютере, предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций).

            Образовательные  программы, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.

- сохранение психологического комфорта.

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого в образовательном пространстве школы реализуется программа агротехнологического профиля.

Обучение в школе осуществляется на основе современных педагогических технологий:

·        технологию деятельностного метода;

·        технологию решения исследовательских задач;

·        технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видео-обучающих игр;

·        информационно-коммуникационные технологии;

·        здоровье сберегающие технологии;

·        развивающее обучение;

·        проблемное обучение;

·        разноуровневое обучение;

·        проектные методы обучения,

 

Школа,  исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трем ступеням образования:

Дошкольное  образование – нормативный срок освоения программы до 3 лет

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения про­грамм  4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ ос­новного общего образования, условия для воспитания, становления и формиро­вания личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и спо­собности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечи­вающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоя­тельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интере­сов, способностей и возможностей личности.

Каждый ребенок в школе уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться по своей образовательной траектории и цель обучения в школе: помочь каждому ученику  познать себя , поверить в свои возможности и в свой собственный успех. От успешного учителя к успешному ученику. Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных

Программы дополнительного образования в школе I ступени:

·        Спортивные секции

Формы внеклассной работы:

·        Посещение музеев, выставок

·        Туристические походы, спортивные соревнования

В школе II ступени элективные  (предпрофильные) курсы учебного плана

 ·        Литература

·        История

·        Физика

·        Биология

Программы дополнительного образования в школе  II ступени:

·        Спортивные секции, футбол, хоккей.

·        Кружки по интересам (предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной)

Формы внеклассной работы:

·        Посещение музеев, выставок

·        Туристические походы, спортивные соревнования

В школе III ступени элективные  (профильные) курсы учебного плана

 ·        Литература

·        Русский язык

·        Математика

·        Социология

·        Информатика

·        Химия

Программы дополнительного образования в школе  III ступени:

·        Спортивные секции, футбол, хоккей.

·        Кружки по интересам (предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной)

Формы внеклассной работы:

·        Посещение музеев, выставок

·        Туристические походы, спортивные соревнования

Цели и задачи образовательного процесса школы.

1.     обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта;

2.     обеспечить преемственность образовательных программ;

3.     формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

4.     создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

5.     создание условий для осознанного выбора и последующего освоения  образовательных программ следующей ступени образования;

6.     обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

7.     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Учебный план и его обоснование.

1. Учебный план   школы разработан с целью реализации общеобразовательных программ начального, основного и среднего полного общего образования.

2. Школа реализует учебный план  2004 года в 1-11 классах .

 Учебный план является нормативным документом образовательных стандартов по общеобразовательным программам начального, основного и среднего образования.

3. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом.

Характеристика образовательных программ начальной школы.

·        В 1-й класс зачисляются все дети, достигшие возраста 6,5 лет к 1 сентября. 

·        В соответствие с БУП 2004 года со 2 класса преподается иностранный (английский) язык. Часы федерального компонента используются полностью.

·        В 3 и 4 классах предусмотрено по 2 часа школьного компонента. За счет этих часов в 1,2 кл усиливается русский язык и чтение; в 3,4 классах усиливается русский язык. Введен компонент «Физическая культура» в связи с приоритетом сохранения здоровья учащихся (1 кл – 1ч, 2-4 – 0,5ч). Предмет «Правила дорожного движения» обосновывается  тем, что в крае проводится политика предупреждения травматизма  на дорогах (2-4 кл – 0,5ч)  

Характеристика образовательных программ основной школы.

·        Часы федерального компонента используются полностью.

·        В 5-9  классах реализуется учебный план 2004 года.  Введены 2 курса регионального компонента – География Алтайского края, , История культуры Алтайского края, Экология.Введение обосновывается необходимостью усиления воспитательного воздействия обучения, здорового образа жизни в условиях конкретной территории, практическую ориентированность обучения. География Алтайского края 5,9кл – по  0,5ч;  История культуры Алтайского края 5кл – 1ч, 7,9кл – по 0,5ч; Экология -5,6кл – по 0,5ч

·        Предпрофильная подготовка организуется в 9 классе, на нее выделяется 2 часа   за счет технологии из федерального компонента. Элективные курсы по литературе, истории, физике, биологии.  Элективные курсы в 9 классе направлены на личностную ориентацию содержания, развития творческих способностей учащихся.

·        В 5-7 классах изучение курса «Правила дорожного движения» проходит в рамках учебного предмета ОБЖ.

·        Школьный компонент интегрируется в федеральный. Русский язык  - 1ч в 5, 7, 8 кл; 2ч –в 6кл; литература – 1ч в 5кл; природоведение – 0,5ч в 5кл; биология – 0,5ч в 6кл; ОБЖ – 0,5ч в 5, 6,7кл; физическая культура – 1ч в 5,6,7,8кл.

 

Характеристика образовательных программ средней школы.

·        Часы федерального компонента используются полностью.

·        В 10-11  классах реализуется учебный план 2004 года

·        В 10 классе на профильную подготовку выделено 2 часа. Ведутся элективные курсы по выбору учащихся: русский язык, математика, социология, профориентация.

·        В 11а классе на профильную подготовку выделено 2 часа. Ведутся элективные курсы по выбору учащихся: русский язык, математика, литература химия.

·        11б класс занимается по агротехнологическому профилю.

·        Школьный компонент ингерируется в федеральный.  Русский язык, математика, физика, биология, технология по 1ч в 10, 11акл; химия в 10кл – 0,5 ч, в 11акл – 1ч; информатика 1ч в 11акл; политика и право  0,5ч в 11акл; экология в рамках курса география 0,5ч; обществознание 1ч в 10кл, география Алтайского края 0,5ч в 10кл. .

 

Возможности и ресурсы школы

 

Педагогические кадры

В школе работает 24 учителя

  • Учителя высшей категории - 9
  • Учителя первой категории - 10
  • Учителя второй категории – 3

 

Материально-технические ресурсы

  • Компьютерный класс  (12 персональных компьютеров)– 1
  • Библиотека с читльным залом  – 1
  • Спортивный зал – 1
  • Актовый зал – 1
  • Столовая -1
  • Пришкольный участок – 1
  • Музей – 1
  • Мастерские – 2
  • Интерактивная доска – 1
  • Проекционная доска – 2
  • Мультимедийный проектор – 5
  • Принтер – 8
  • Сканер – 4
  • Цифровая видеокамера – 1
  • Цифровой фотоаппарат – 1
  • Персональный компьютер – 17 + компьютерный класс
  • Телевизор + DVD-проигрыватель - 4

Программно-методическое обеспечение преподавания  всех предметов –

  • Линия  «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
  • CD диски, DVD диски, аудио-касеты по предметам
  • Методические комплекты
  • Наглядные пособия

 

Начальное образование

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.
Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Учебный план.

Представленные в учебном плане образовательной области и компоненты содержат учебный материал, способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, а также формированию у уч-ся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

 Образовательные области

Образовательные компоненты

Классы

Количество часов в неделю

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Филология

Русский язык

4

4

4

4

Литература

4

4

3

3

Иностр. язык


2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

5

Информатика



 

 

Обществознание

Окруж. Мир

История

2

2

2

2

 

 


 

 

 

 

 

Искусство

Изобразит. искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Физическая культура

Физич. культура

3

2,5

2,5

2,5

ОБЖ

 

  0,5

  0,5

 0,5

Технология

Трудовое обучение

1

1

2

2

Максимальная нагрузка учащихся

 

20

22

22

22

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Обучение ведется по УМК:

1кл М.И. Моро

2кл М.И. Моро

3кл  М.И. Моро

4кл М.И. Моро

Обучение  русскому языку в 2-4кл ведется по УМК Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»

В 1 классе используется УМК В.Г. Горецкий «Русская азбука», в процессе обучения учащиеся должны знать все буквы и звуки русского языка и осознавать их основные различия.

Литературное чтение  преподается по УМК Л.Ф. Климанова «Родная речь»

Окружающий мир преподается по УМК А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Целю обучения английскому языку является: развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; заложить основы для формирования умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией   М.З. Биболетовой

Основное общее образование

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

Учебный план.
Учебный план данной ступени включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий или набор учебных дисциплин

Образовательные области

Образовательные компоненты

Классы

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Филология

Русский язык

5

5

4

4

3

Литература

2

2

2

2

2

Иностр. язык

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

5

5

5,5

Информатика


 


1

1,5

Обществознание

История

История культуры Алтайского края

2

1

2

2

0,5

2

2

0,5

Обществознание

 

  1

1

География, природоведение, экология

География Алтайского края

  2

 

0,5

2

2

2

2

 

0,5

Естествознание

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология


1,5

2

2

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

  1

 

Музыка

Художественный труд

1

1

1

 

1

 

1

Физическая культура

Физич. культура

3

3

3

3

2

ОБЖ

0,5

0,5

0,5

1


Технология

Трудовое обучение

2

2

2

1

1

Технология

 

 

 

 

 

Черчение

 

 

 

 

 

Элективные курсы

 

 

 



2

Максимальная нагрузка учащихся

 

28

29

31

32

32

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.Т. Григорян «Русский язык. 5-9кл».
Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией А. Г. Кутузова, В. Я. Коровина, В. П. Полухиной.
Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. Преподавание осуществляется  по УМК под редакцией Колмогоров А.Н. (алгебра) и Атанасян Л.С. (геометрия).
Программа курса физики. Традиционно особое внимание уделяется прикладной направленности преподавания. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.
Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией Л. С. Гузея и осуществляется переход на УМК под редакцией Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по учебникам  под редакцией Захаров В.Б. Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. Захарова Е.Т.

«Физическая география» объединяет, расширяет и систематизирует знания уч-ся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром» . Дронов В.П Ром В.Я  «География.  9класс» И.И. Баринова «География. Природа России 8кл» Герасимова Т.П. Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии. 6кл» Коринская В.А. Душина И.В. Щенев В.А. «География материков и океанов. 7кл»

Цель курса «История России» - формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией  С.В. Колпаков, В.А. Рогожин, М.А. Понаморев, С.В. Тырин.
Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Преподавание ведется по УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева

Целю обучения английскому языку является: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией   М.З. Биболетовой

Основная цель курса информатики  - формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации, формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач

Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данной ступени.

Нравственный потенциал.
· усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».
· воспитание чувства гордости за свою Родину.
· адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
· готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
· сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал.

· желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы,
· сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования,
· наличие навыков самостоятельной учебной деятельности,
· знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал.
· наличие индивидуального стиля обучения,
· владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов,
· способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.
· стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты
· потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов,
· желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал.
· стремление к физическому совершенству,
· осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.

Учебный план.

Данный учебный план составлен на основе федерального базисного плана

Образовательные области

Образовательные компоненты

Классы

Количество часов в неделю

10

11А

Филология

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностр. Язык

3

3

Математика

Математика

5

5

Информатика

1

2

Обществознание

История

2

2

Обществознание

3

2

География

2

1,5

Право

0,5

0,5

Естествознание

Физика

3

3

Химия

1,5

2

Биология

2

2

Астрономия

 

 

Физическая культура

Физич. культура

2

2

ОБЖ

1

1

Технология

Художественный труд

 2

  2

Технология



Черчение

 

 

Элективные курсы

 

2

2

Максимальная нагрузка учащихся

 

36

36

Учебный план.

Данный учебный план составлен на основе федерального базисного плана с учетом агротехнологического профиля.

Предмет

Количество часов

 

Базовые учебные предметы

 

1

Русский язык

1

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

4

Математика

4

5

История

2

6

Обществознание

2

7

Физика

2

8

Химия

1

9

Физическая культура

2

 

Профильные предметы

 

1

Биология

3

2

Технология (девочки)

9

 

Кулинария

2

 

Хранение и переработка продуктов

1

 

Обработка ткани

2

 

Животноводство

2

 

Детство

2

3

Технология (юноши)

9

 

Трактор

9

 

Элективные курсы

 

1

Информатика

0,5

2

Математика

1

 

Региональные компоненты

 

1

Русский язык

1

2

ОБЖ

0,5

3

Право

0,5

 

ИТОГО

36

Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе.

Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени  обеспечивает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе, овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной; освоение коммуникативной, языковой лингвистической, культуроведческой компетенции. Преподавание ведется И.В. Космарская А.И. Руденко «Русский язык. Синтаксис и пунктуация в текстах . 9-11кл.

Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; развитие представлений о специфике литературы; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией А. Г. Кутузова, В. Я. Коровина, В. П. Полухиной.
Цели обучения математике направлены на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, пространственного воображения, критического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. В настоящее время преподавание в школе осуществляется по УМК  под редакцией Колмогоров А.Н. (алгебра) и Атанасян Л.С. (геометрия).
Программа курса физики в 8, 9 классах адаптирована с учетом работы школы в условиях уровневых классов. Традиционно особое внимание уделяется прикладной направленности преподавания. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.
Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией Л. С. Гузея и осуществляется переход на УМК под редакцией Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по учебникам  под редакцией Захаров В.Б. Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. Захарова Е.Т.

 «Экономическая и социальная география» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний  о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа процессов и явлений, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, воспитание патриотизма, толерантности, использование в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений . Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география. 10кл»

Цель курса «История России» - формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией  С.В. Колпаков, В.А. Рогожин, М.А. Понаморев, С.В. Тырин.
Курс обществознания . содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Преподавание ведется по УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева

Изучение иностранного языка и немецкого языка, в частности, направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию. Преподавание осуществляется по УМК Г.И Воронина «Немецкий – контакты. 10-11кл М.З. Биболетова Английский язык.

Основная цель курса информатики  - приобретение информационной культуры, работа с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, базами данных, мультимедийными продуктами.

Показатели реализации образовательной программы.

В школе разработана система мониторинга достижения модели выпускника. Она включает в себя параметры, критерии, объекты контроля, средства и инструменты контроля.

Объект контроля

Средство контроля, инструментарий

Периодичность контроля


 

 

Группа кратковременного пребывания

Наблюдение.

В соответствии с планом работы школы

Начальное обучение.

Результаты контрольных работ, олимпиад, конкурсов.  

Наблюдение.  Психологические тесты. 

В соответствии с планом работы школы

Основное образование

Итоговая аттестация, результаты олимпиад. Наблюдение

Июнь, ежегодно.

В соответствии с планом работы школы

Среднее образование

Итоговая аттестация, результаты олимпиад. Наблюдение

Июнь, ежегодно.

В соответствии с планом работы школы

Состояние здоровья

 

 

Комфортность

Мед. осмотр,

пропуски уроков по болезни.

Анкетирование

Ежегодно

Ежедневно.

Анализ 1 раз в четверть

2 раза в год

 




Новоильинка


         Популярные сайты
------------------------------------------
     Посмотреть картинку в полном размере                 

 

 



Hosted by uCoz