МБОУ"Ильинская средняя общеобразовательная школа"

                                Алтайский край Хабарский район с. Новоильинка

 


                                

Главная   Гостевая книга

О школе

Нормативно правовые документы

Учителям

Ученикам

Мероприятия

  • Конкурсы, проекты, соревнования

Родителям

САЙТОБЛОК
-----------------------------------------------------











Комитет по образованию
Хабарского района






МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ

__________ /_Сокол Н.И./

                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

 

1.3. Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.

 

1.4. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.

1.5. Примерные программы носят рекомендательный характер и служат ориентиром для разработки авторских программ и позволяют всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, содействуют сохранению единого образовательного пространства. Примерная программа является основой для создания и ориентиром при разработке авторских.

 

1.6. Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

 

1.7. Авторские программы по учебным предметам, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ, используются педагогами при составлении рабочих программ. Именно они играют роль примерных программ при составлении учителем рабочих программ.

 

1.8 Рабочая программа – документ, созданный на основе авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

 

1.9. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения),  авторской программе по учебному предмету.

1.10 Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, преподающих в данной школе

1.11 Контроль за качеством реализации рабочих программ учебных предметов, курсов является обязательным со стороны администрации школы.

 

2. Цели, задачи и функции  рабочих программ

 

2.1. Цель рабочей программы – определение содержания и наиболее оптимальных и эффективных форм, методов и приемов организации образовательного процесса для получения результата соответствующего требованиям стандарта.

2.2. Задачи программы:

·         Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся;

·         Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

 

2.3. Функции рабочей программы:

·         нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

·         целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

·         определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

·         процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·         оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


3. Технология разработки рабочей программы.

3.1 Основными принципами разработки рабочих программ учебных предметов являются:

  •  преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе;
  • Оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени общего образования.

3.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

3.3  При составлении рабочей программы учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы, с учетом особенностей своего образовательного учреждения. Вносить изменения и дополнения в ее содержание, последовательность изучения тем, количество часов на тему, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Все изменения не должны превышать 20%  от общего объема содержания реализуемой программы.

3.4. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения..

 

4. Структура рабочей программы.

4.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      Титульный лист.

2.      Пояснительная записка.

3.      Календарно- тематический план.

4.      Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

5.      Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

4.2.Структура титульного листа:

·         полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

·         гриф утверждения программы с указанием даты и номера приказа руководителя общеобразовательного учреждения;
гриф рассмотрения (принятия) программы методическим объединением (дата, номер протокола);

·         название учебного предмета, курса;

·         указание на принадлежность рабочей программы к ступени, уровню образования;

·         срок реализации данной программы;

·         указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа;

·         Ф.И.О. учителя, составившего данную программу

4.3.Пояснительная записка включает в себя следующее содержание:

·         цели и задачи изучения предмета (курса);

·         концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихся;

·         отличительные особенности программы по сравнению примерной программой;

·         сроки реализации программы;

·         формы и методы, технологии обучения;

·         перечень учебно-методического обеспечения.

4.4.Календарно- тематический план составляется на учебный год и оформляется в виде таблицы.

4.5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

4.6. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний.

5. Оформление рабочей программы.

5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

5.2. Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

5.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

5.4. Рабочая программа должна быть в двух экземплярах. Один хранится у заместителя директора по УВР. Другой (копия) у педагога, реализующего данную программу.

6. Утверждение рабочей программы.

6.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

·         Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 31 августа текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

·         Перед утверждением рабочие программы должны пройти экспертизу   на  методическом объединении учителей. Результаты  оформляются протоколом; выдается экспертное заключение методического объединения на  рабочую программу учителя, с рекомендацией для использования в учебном процессе

·         При условии   ее соответствия установленным требованиям рабочая программа согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

·         После утверждения руководителем образовательного учреждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данной школе.

6.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

 







Новоильинка


         Популярные сайты
------------------------------------------
     Посмотреть картинку в полном размере                 

 

 



Hosted by uCoz