МБОУ"Ильинская
средняя общеобразовательная школа" Алтайский край Хабарский район с. Новоильинка
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О школе Нормативно правовые документы Учителям Ученикам
Мероприятия
Родителям
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школыПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле знаний обучающихся 1. Общие положения 1.1. Положение о текущем контроле
успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ
"Об образовании", Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)", Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,
Устава общеобразовательного учреждения и должностных инструкций учителей. 1.2. Текущий контроль знаний
обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии
с должностными обязанностями, утвержденными руководством общеобразовательного
учреждения, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ).
Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и
последующую индивидуальную работу над ними. 1.3. Для осуществления текущего
контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать
самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержания
контрольных вопросов в соответствующем методическом объединении учителей
общеобразовательного учреждения, в методической службе любого муниципального
органа управления образованием (центре научно-методической работы и т. п.). 1.4. Ответственность за
систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в
равной степени педагогический работник и заместитель директора, курирующий
учебный предмет в соответствии с приказом по общеобразовательному учреждению о
распределении функциональных обязанностей. 1.5. Формы, проблемы
осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и
обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в
беседах с родителями. 2.
Задачи текущего контроля знаний обучающихся 2.1.Оценивание промежуточных
результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в
балльном выражении. 2.2. Определение уровня освоения
обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению
нового раздела учебного материала. 2.3. Корректировка
педагогическими работниками темпов изучения образовательной программы в
зависимости от качества освоения изученного. З.
Функции текущего контроля знаний обучающихся 3.1. Анализ соответствия знаний
обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с
разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного
предмета. 3.2. Использование различных
видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного
раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний
обучающихся): ·
устные
виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной
теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с
помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков
художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном
языках, говорение, аудирование); ·
зачет,
в т. ч. дифференцированный, по заданной теме; ·
письменные
виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и
практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение
самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы,
подготовка реферата), ·
исследовательский
проект. 3.3. Выставление четвертных,
триместровых, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только
отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение
образовательной программы (доказательно). 3.4. Использование результатов
текущего контроля знаний для систематического анализирования ошибок и
организации своевременной педагогической помощи обучающемуся. 4.
Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении
текущего контроля знаний обучающихся 4.1.
Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний
обучающихся имеют право: ·
выбора
формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося; ·
выбора
периодичности осуществления контроля; ·
разработки
критериев оценивания знаний обучающихся; ·
выбора
системы отметок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная
система, зачетная и т. д.). 4.2.
Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право: ·
на
планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух
проверочных работ в неделю); ·
аргументированное
объявление отметки за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный
ответ - в течение семи календарных дней; ·
проведение
дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета
при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний; ·
осуществление
повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
·
рассмотрение
спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной
в общеобразовательном учреждении. 4.3. Педагогические работники
несут ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося. 5.
Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся 5.1. Педагогические работники
обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению
на страницах, отведенных для учебного предмета. 5.2. Отметки за устные ответы
выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник
обучающегося. 5.3. Отметки за письменные ответы
выставляются учителем в классный журнал в течение недели. 5.4. Замечания по осуществлению
текущего контроля знаний обучающихся записываются руководством
общеобразовательного учреждения на специально отведенных страницах классного
журнала. |
|